Письмо Андрея Чернышова

2 декабря 2009 года. Публикуется с согласия автора.

Дорогой Марат!
Спасибо тебе за возможность посмотреть и послушать концерт еще раз на DVD – за сценой, где мы в основном сидели, звук был другим, и видно было немного.
Относительно оценки услышанного и увиденного: как каждый более-менее «наслушанный» человек, в основном исхожу из контекста. Контекстов здесь возможно два: собственно группа Doors и сильно любимый мной жанр под неконкретным обозначением Americana. К Doors отношусь мягко говоря спокойно и знаю их не сильно хорошо; этот анекдот из жизни времен своей студенческой молодости я, по-моему рассказывал:
- Ты Чехова любишь?
- Нет.
- А ты его читал?
- Нет.
- ???
- Не люблю – вот и не читаю
Гораздо более интересна ситуация для меня с жанром Americana и твоей его интерпретацией. В принципе есть немало гораздо более интересных для меня (чем Doors) попыток скрещивания более или менее классического рока с Americana во всех ее разнообразных проявлениях: фолком, блюзом, кантри и прочим. У меня иерархия по этой части выглядит так:
1. Боб Дилан
2. Нил Янг
3. The Allman Brothers Band
И далее много-много всего: Jefferson Airplane, Grateful Dead, Криденс и т.д.
Благодаря тебе я понял, что Моррисоновский вариант искомого синтеза тоже очень интересен. Самое важное, что он гораздо более адаптируем к неамериканским ушам, чем все мной перечисленное. Когда ты поешь Моррисона в разы более открытым и мужским голосом, чем первоисточник, становится примерно ясно, что вкладывал в эту музыку простонародья элитный адмиральский внук (по-моему, так?), и что он в ней искал и (в основном) находил – прямолинейность, мощь и то, что сейчас по приколу называют когнитивным диссонансом – очевидно, что в эту музыку он вписывался плохо (т.е. с трудом) – отсюда и своеобразный эффект ее скупости и избыточности одновременно.
Спасибо тебе за это прочтение; оно очевидно дает новый опыт и ценителям, и тем, кто впервые услышал имя Моррисона на твоем концерте.
Спасибо и твоим музыкантам – такую музыку можно играть или хорошо, или никак.

С благодарностью и ожиданием новых концертов,
Андрей Чернышов


© The Doors Are Opened

Дизайн студии Холмакс